ru
                        
Выберите терминал вашего вылета
РУС РУС

Интервью компании Regstaer с Эухенио Андрадес, Dufry

4 октября 2017
Интервью компании Regstaer с Эухенио Андрадес, Dufry

Эухенио Андрадес, исполнительный директор Европейского отделения Dufry, рассказывает об актуальных трендах отрасли travel retail и партнерстве с RegStaer.

Каковы текущие тренды сектора travel retail и рынка duty free?

Прежде всего, это непрерывный рост отрасли, обусловленный постоянным увеличением числа пассажиров, в зависимости от используемой статистики составляет в среднем 5-7% в год. Для нас это очень привлекательно. В будущем мы ожидаем, что рост числа пассажиров останется движущей силой органического роста, несмотря на некоторые изменения, которые мы недавно наблюдали в профилях пассажиров.

Вторая тенденция, на мой взгляд, является скорее характеристикой индустрии – факт того, что сектор travel retail всегда подвержен влиянию внешних факторов, на которые мы не можем воздействовать, и которые могут временно влиять на бизнес локально или регионально. Назову лишь некоторые: колебания валюты, терроризм, стихийные бедствия и другие. Но, несмотря на эти окружающие проблемы, отрасль остается довольно стабильной.

В качестве третьей и самой важной тенденции я бы назвал глобализацию и скорость перемен. В прошлом требовались годы для того, чтобы глобальные изменения вступили в силу. Совсем недавно уходили месяцы, сейчас дни. Перемены происходят день за днем. Интернет изменил скорость, с которой люди реагируют на происходящее вокруг них и нам нужно быть более гибкими и выносливыми. Все это ведет к сохранению в индустрии лучших, более профессиональных операторов.

Последнее, что хотелось бы подчеркнуть – глобальное объединение. В последние годы индустрия travel retail подверглась нескольким этапам консолидации, в которой Dufry была движущей силой. Я являюсь частью этого бизнеса уже более 20 лет и то, что мы видим сейчас – результат этой консолидации. И я не думаю, что этот процесс близок к своему завершению. Мы все еще находимся в процессе, в некоторых регионах, таких как Азия, индустрия по-прежнему сильно разрознена. В будущем в этой индустрии будет меньше операторов, но они будут лучше, профессиональнее, глобальнее.

Какое место занимает Россия на мировом рынке duty free?

Я думаю, у России двойная роль на рынке, как и у некоторых других стран, таких как Бразилия и Китай в частности. Прежде всего в этих трех странах очень важен локальный рынок, так в Бразилии есть огромный рынок сегмента duty free движимый преимущественно бразильцами, возвращающимися из поездок, в Китае ситуация очень похожа. На мой взгляд, этот факт имеет место быть и в России. Происходят взлеты и падения в экономике страны, колебания курсов валют и цен на нефть, но пассажиры этих стран остаются очень важными для нас. Для Группы Компаний Dufry доля продаж россиянам больше, чем китайцам, но не так велика как продажи бразильцам. Фактически за последний год наибольший рост в секторе исходил от пассажиров этих национальностей, так как они снова начали путешествовать и тратить больше, нежели в предыдущие годы, когда им приходилось сталкиваться с девальвацией валюты и запретами на поездки, что в конечном итоге повлияло на всю отрасль.

Пассажиры этих трех стран являются также важной движущей силой роста в других странах и имеют схожие характеристики при совершении покупок. В частности, у России двойная роль – сильный локальный рынок, в тоже время пассажиропоток, играющий еще и важную роль на других рынках, как например, в Барселоне, Лондоне, Женеве, аэропортах Греции и Турции.

Как Вы можете описать партнерство RegStaer и Dufry?

Сегодня RegStaer один из ключевых игроков в России. Будущий успех в индустрии лежит в глобальной консолидации, с большими игроками привносящими свою компетентность в ключевые вопросы – покупательная способность, категорийный менеджмент, digital, логистика. Но даже если у оператора есть все эти навыки, все же не хватает одного ключевого элемента: ноу-хау особенностей локальных привычек, предпочтений клиентов и отношений с аэропортами. Именно в этом наше партнерство между Dufry и RegStaer работает превосходно. Эта совместная деятельность сочетает лучшее: масштаб Dufry и исключительно компетентную команду RegStaer. На данный момент наш союз представлен в Москве, но мы работаем над расширением нашего партнерства, и это дает нам хорошую основу. Впервые я побывал в России около двух лет назад, и я заметил, что аэропорты инвестируют в будущее: в Домодедово и Шереметьево построены новые терминалы, что дает правильные возможности для нашей совместной работы. В других странах основная движущая сила – пассажиры международных рейсов, но здесь достаточно взглянуть на карту России, чтобы понять, что Россия больше похожа на континент, чем на обычную страну. Люди много путешествуют внутри страны. Это также открывает интересные возможности для пошлинной торговли для пассажиров внутренних рейсов. Мы протестировали этот концепт, который называем Dufry Shopping в Бразилии – еще одной страной с важным локальным трафиком.  Это успешно работает и мы надеемся внедрить его в России, предложив пассажирам привлекательный ассортимент товаров.

Каковы планы на совместное развитие в будущем?

Мы планируем консолидироваться в аэропортах с нашим присутствием. Внуково в хорошей форме сейчас, а новый терминал в Домодедово должен укрепить нашу позицию в нем, не говоря уже о Шереметьево – нашей базе. Еще одним интересным явлением могут стать зоны прилета. В некоторых частях Света присутствие в зонах прилета очень важно, а в некоторых случаях – как упомянуто ранее в случае с Бразилией – даже важнее чем в зоне вылета. Я верю, что сегмент duty paid должен быть полноценно опробован на российском рынке, учитывая огромное количество внутренних пассажиров и их профиль. Dufry является большим игроком на рынке магазинов с товарами в дорогу. У нас сильная позиция в США с брендом Hudson, и мы уже экспортировали этот концепт в 15 стран, включая Бразилию, Китай и некоторые страны Европы. Я думаю, что это будет еще одним трендом на рынке. Текущий баланс между магазинами беспошлинной торговли и магазинами с оплаченной пошлиной позитивен, так как у нас есть знания и опыт, которые позволяют нам связывать клиентов с разным профилем с конкретным и индивидуальным ассортиментом товаров и предложением услуг.

Каково будущее бизнеса travel retail?

Могу сказать с уверенностью, что будущее - это рост. У меня нет никаких сомнений насчет дальнейшего роста индустрии. Людям нравится путешествовать, и даже молодое поколение будет путешествовать еще больше. В прошлом люди стремились покупать вещи, накапливать богатство, а сейчас они хотят наслаждаться жизнью, получать впечатления, открывать что-то новое. Мир становится меньше из-за того, что путешествовать вокруг него становится дешевле. Ничто не остановит это. Только путешествия на курорты будут сокращаться. Авиакомпании будут предлагать более доступные тарифы, трафик будет продолжать расти. Расходы будут более разумными, покупатели будут принимать более взвешенные решения о покупке, но будущее зависит от нас и от того что мы сможем сделать. Люди хотят получить лучшие впечатления от покупок и хорошую цену.  Если цена будет ниже – это хорошо, но в конце концов они хотят получить дополнительную ценность, будь то инновация, эксклюзивность или особая услуга.

Как ритейлеры, мы должны будем лучше обслуживать наших покупателей. Больше не допустимо обслуживать всех одинаково, мы должны обращаться с клиентами по-разному и индивидуально. Я уверен, что мы ведем себя по-разному, когда встаем в 5 утра и едем на работу, или когда с друзьями едем в отпуск. Мы должны поменять подход к некоторым вещам, к примеру, переходу к цифровым технологиям. В travel retail у нас есть преимущество нахождения аудитории в закрытом пространстве, и, как и в любом ритейле, расположение является ключевым. И все же, хоть нам и не нужно искать потребителей,  мы должны становится умнее и более привлекательными. Я думаю, цифровые коммуникации сыграют важную роль в создании ранних оповещений, что поможет нам быть на связи и общаться с людьми еще до того, как они начали путешествие. Мы можем обращаться к покупателям в аэропорту. В прошлом рекламные вывески висели в терминале месяцами, так как их производство было дорогостоящим. Сейчас технологии позволяют менять сообщение каждые 15 секунд при желании. К примеру, оформление дегустационного бара меняется 2-3 раза в день в зависимости от национальности пассажиров и направления рейсов. И это уже происходит, мы можем менять промо акции в зависимости от рейсов и профиля покупателя. Digital технологии внесут очень ценный вклад для продаж конечному покупателю и для наших сотрудников. Это даст им немедленный доступ к информации.

Если продолжить, то сейчас необходимо нанимать людей определенных национальностей, чтобы они могли обращаться к покупателю на одном языке, но устройства для автоматического перевода улучшаются с большой скоростью, и я буду не удивлен, если через пару лет обратиться к человеку на его языке станет очень просто. Электронные устройства помогут не только удержать покупателей, но и предложить им исключительный сервис и программу лояльности. Мы сможем напоминать им об эксклюзивных предложениях подходящих именно им, когда они отправляются в путешествие.

Второе важное развитие в будущем – мультиканальные продажи. Их развитие сложнее предугадать, и я не предполагаю, что эта практика заменит текущие продажи на местах, но присутствие в интернете критически важно. Все больше и больше людей покупают онлайн. Мы предоставляем сервис предварительных заказов, но пока он очень прост  и нуждается в усовершенствовании. Возможность оплатить товар и получить по прилету упростит людям путешествия. Для того чтобы все это воплотить, нужны хорошие партнерские отношения. Хорошее партнерство с аэропортами состоит не только в хорошем контракте, также значимо то, как мы строим совместную работу. Мы должны понимать, как они управляют рейсами, какими будут развитие терминалов и профили пассажиров.

Более того, не менее важно развитие отношений с поставщиками, и необходимо поощрять инновации. Мы продаем лучшие в мире бренды и крайне важно быть с ними в хороших отношениях. Соревноваться только в цене уже в прошлом. Я вижу, что рынок движется в сторону эксклюзивных предложений и уже сегодня 30% от продаж составляют промо акции, новинки и эксклюзивные товары для travel retail. Еще одно обстоятельство – люди стали чаще путешествовать. В прошлом европейцы путешествовали один-два раза в год, мы ожидаем, что эта цифра удвоится, и Вы не захотите видеть одно и то же каждый раз. Вы захотите увидеть что-то новое.



Последние новости